Положение о внутришкольном контроле

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле МАУДОД «ДЮСШ № 2» от 31 августа 2013г.

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874, Приказом Министерства спорта РФ от 24.10.2012 г. № 325, Уставом школы, и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния учебно-тренировочного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, администрации города, школы в области образования.

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и рекомендуется к утверждению педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

 

  1. Цели и задачи внутришкольного контроля.

2.1. Целью внутришкольного контроля является:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства тренеров-преподавателей;
  • улучшение качества учебно-тренировочного процесса в школе.

2.2. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательный и иных нормативно-правовых актов, принятие мер к их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер к их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

  1. Функции и структура внутришкольного контроля.

3.1. Функции внутришкольного контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулярная.

3.2. Структурная модель внутришкольного контроля состоит из 2-х блоков: базовый блок и инновационный блок.

3.3. Объектами внутришкольного контроля являются:

  • учебно-тренировочная деятельность;
  • обеспечение учебно-тренировочной деятельности.

3.4. Базовый блок внутришкольного контроля учебно-тренировочной деятельности включает в себя контроль за:

  • учебно-тренировочным процессом;
  • воспитательным процессом;
  • методической работой;
  • ведением школьной документации.

3.5. Инновационный блок внутришкольного контроля учебно-тренировочной деятельности включает в себя внедрение инновационных технологий.

3.6. Базовый блок внутришкольного контроля обеспечения учебно-тренировочной деятельности включает в себя контроль за:

  • учебно-методическим и информационным обеспечением;
  • материально-техническим обеспечением;
  • санитарно-гигиеническим обеспечением;
  • обеспечением безопасного режима обучения;
  • укреплением материально-технической базы.

3.7. Инновационный блок внутришкольного контроля обеспечения учебно-тренировочной деятельности включает в себя контроль за модернизацией материально-технической базы.

 

  1. Направления, виды, формы и методы внутришкольного контроля.

4.1. Директор школы и/или по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;
  • осуществления государственной политики в области образования;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных рабочих программ, соблюдения утвержденных учебных планов и графиков;
  • соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
  • соблюдения порядка проведения контрольно-переводных испытаний обучающихся;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

4.2. При оценке деятельности тренера-преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение программ, учебных планов в полном объеме;
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся, соответствие их технической и тактической подготовке году обучения группы;
  • степень самостоятельности обучающихся;
  • правильное оформление соответствующей документации (планов работы, планов-графиков, конспектов, журналов, контрольно-переводных испытаний и др.);
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;
  • совместная деятельность тренера-преподавателя и воспитанника;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний, умений, навыков);
  • способность к анализу педагогической ситуации, самоанализу своей деятельности, самостоятельному контролю за результатами учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт.

4.3. Типы внутришкольного контроля:

  • текущий (оформление и ведение журналов, выполнение учебных планов и программ);
  • персональный (изучение деятельности тренера-преподавателя);
  • фронтальный (охват контролем всех сфер деятельности);
  • оперативный (по сигналам воспитанников, родителей, преподавателей);
  • тематический (по отдельным проблемам школы).

4.4. Методы контроля над деятельностью тренера-преподавателя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ тренировок;
  • результаты учебно-тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников.

4.5. Методы контроля над результатами учебно-тренировочной деятельности:

  • наблюдение;
  • собеседование;
  • посещение учебно-тренировочных занятий;
  • контрольно-переводные испытания;
  • анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

 

  1. Порядок организации, осуществления и подведения итогов внутришкольного контроля.

5.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых и оперативный проверок.

5.2. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

5.3. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

5.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и контрольных испытаний обучающихся.

5.5. Правила осуществления внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместитель, другие специалисты;
  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденного директором учреждения;
  • план определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического коллектива, педагогического работника;
  • при проведении проверок в соответствии с планом внутришкольного контроля приказ по учреждению не издается;
  • продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретном случае;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
  • при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщают директору школы; в случае серьезных нарушений по результатам проверки издается приказ о вынесении дисциплинарного взыскания педагогическому работнику;
  • экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводят только в необходимых случаях и по согласованию с методической службой и родителями;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного приказа, если в месячном плане указаны сроки контроля. В отдельных случаях директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе могут посещать занятия тренеров-преподавателей школы без предварительного предупреждения;
  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения тренировок.

5.7. Основания для внутришкольного контроля:

  • аттестация педагогического работника;
  • план внутришкольного контроля, утвержденного директором учреждения;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.8. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам, и обратиться в Совет трудового коллектива школы.

5.9. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания и предложения педагогического или методического Советов, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документацию согласно номенклатуре дел школы;
  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

5.10. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
  1. Технология проведения внутришкольного контроля.

6.1. Персональный контроль.

6.1.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя.

6.1.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний тренера-преподавателя в области современных спортивных достижений, достижений психологической и педагогической науки, мастерство тренера;
  • уровень овладения тренером-преподавателем инновационными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;
  • результат работы тренера-преподавателя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации тренера-преподавателя.

6.1.3. При осуществлении контроля администрация имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (перспективно-тематическим планированием, которое составляется тренером-преподавателем на учебную группу, рассматривается и утверждается на заседании методического совета и может корректироваться в процессе работы), почасовыми план-графиками, поурочными планами, журналами учета работы с группами, протоколами контрольно-переводных испытаний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами тренера-преподавателя;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ тренировок, соревнований и других мероприятий;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать психологические и педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, тренеров;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

6.1.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; при несогласии с результатами контроля обратиться в Совет трудового коллектива школы.

6.2. Тематический контроль.

6.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

6.2.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы воспитательной работы, индивидуализации, дифференциации, устранения перегрузки обучающихся и другие вопросы.

6.2.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающегося обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

6.2.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

6.2.5. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности тренера-преподавателя (посещение тренировок, соревнований и других мероприятий, анализ школьной документации и документации тренера-преподавателя).

6.2.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

6.2.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или его заместителях, заседаниях методических объединений.

6.2.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процессов, повышение качества подготовленности, уровня воспитанности и развития учащихся.

6.2.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

6.3. Фронтальный контроль.

6.3.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом.

6.3.2. Для проведения фронтального контроля администрацией проводится анализ всей работы школы за учебный год в виде отчета.

6.3.3. Тренеры-преподаватели готовят отчеты по отделениям.

6.3.4. По результатам фронтальной проверки проводится заседание педагогического совета при директоре или его заместителях и составляется протокол.